Ведьмак 3: Дикая охота – «новый шаг для жанра РПГ»
Игры, вроде серии The Witcher, редкость в игровом мире: игра по-настоящему зрелая, а не раздуто «взрослая». Жестокое, детализированное, сложное фэнтези, которое не падает в грязь лицом, в отличие от игр с глупыми диалогами, унылой озвучкой или эмоционально перегруженной историей. Ведьмак был одной из лучших игр 2011-ого, наряду со Skyrim и Game of Thrones, вернул фэнтези в ряд модных жанров.
Мы не увидим Ведьмака 3 до 2014-ого, даже первые намеки мы увидим только на ближайшем Е3. Но братья Томашевич – Конрад, директор проекта, и Матфей, главный сценарист – недавно поделились своим видением игры. Из серии Witcher – эта будет с самым большим открытым миром; Новые технологии позволяют обойтись от швов между локациями. Также, это первая игра серии, которая выйдет одновременно и на консолях и на ПК, и, принимая во внимание ту грандиозную работу, что проделали CD project для оптимизации Witcher 2 для Xbox 360, можно только представить, какие перспективы нас ждут с PS4 и следующим XBOX.
Ведьмак 3: Дикая охота — это грандиозная идея вновь соединить грандиозный ролеплей, гениально написанный взрывной сюжет, которым серия всегда отличалась. «Я думаю это следующий шаг для жанра RPG – комбинация сильного сюжета и открытого мира», говорит Матфей. «До этого Skyrim показал, что Bethesda здесь хозяева – они смогли создать уникальный живой мир, с огромным количеством разного рода событий, но с очень короткой сюжетной веткой. Я уже много раза говорил в других интервью, что я восхищаюсь этой игрой, но только одного не хватает – сильного сюжета».
В отличие от Skyrim, The Witcher 3 не будет грозно озираться на конкурентов. Открытый мир больше будет похож на тот, что был в Dark Souls, где, если вы блуждали в новых заманчивых областях, вы, вероятнее всего, почувствуете на своей заднице всех ужасных существ, что там живут. Но вот только не будет никакой искусственной синхронизации. Вы вольны сесть на лошадь и уехать из огромного города Novigrad к Slavic No-Man’s Land, а в архипелаге острова Skellige, вы можете свободно передвигаться между островами вплавь или на лодке.
В Ведьмаке 2 мы видели анти-героя Геральта, обвиненного в цареубийстве и вовлеченного в грандиозную политическую передрягу. Как персонаж, Геральт всегда был не заинтересован в политике, он и альянсы-то созывал только потому, что у него толком не было выбора, но с точки зрения игрока целая череда предательств, вековые вендетты и спасение чести семьи было самым интересным, для меня, в игре. Но Ведьмак 3, это история только лишь Геральта, что на мой взгляд, продвинет игру дальше.
«Геральт сменил свои приоритеты», — Говорит Матфей, — «Он восстановил свою память, так что он помнит, что однажды у него была семья, теперь он хочет найти свою давно потерянную любовь – волшебницу Йеннифэр. Ему плевать на политику еще больше, чем в предыдущих частях. В игре будут моменты, когда Геральт будет вовлечен в политику, но в этот раз мы разделили сюжет Ведьмака 3 на несколько категорий. Первая категория – основная история персонажа, Геральт ищет Йеннифэр. Эта сюжетная линия очень личная для Геральта, и она является основной движущей силой на протяжении всей игры.
Вторая сюжетная линия будет в каждом регионе, и она будет включать в себя политические передряги, но вы сможете пропустить эти моменты, если вы не хотите быть вовлеченным во все это. И третья категория – имеет местечковое значение. История различных NPC, побочные квесты, охота на монстров и тому подобное»
Охота на монстров – обычное дело для всей серии Ведьмак, но в Ведьмаке 3 она немного эволюционировала (как следует из названия). В открытом мире вы найдете разрушенные деревни, от которых идет след чудовищ, улик, которые приведут вас к схватке со сложным противником. Выслеживание и изучение существ, до того, как начать охоту будет иметь решающее значение, потому как вступать в бой с ними, не зная о их слабых местах и поведении скорее всего закончится для вас смертью.
«Мы хотим создать систему, которая позволит нам показать, кто есть Ведьмак на самом деле» — объясняет Конрад. «Он убийца монстров. И он знает повадки своих врагов. Конечно, вы можете убить их обычным способом, но это будет на порядок труднее, но если вы узнаете слабое место монстра, вы можете с легкостью применить именно ту способность, что будет особенно эффективна. К примеру, если вы сражаетесь с врагом, у которого способность к быстрой регенерации — идти лоб в лоб будет довольно трудно, но если ударить именно в ту часть тела, которая отвечает за регенерацию, его будет гораздо проще победить.
«Мы долго думали над тем, как заставить и Геральта, и игрока чувствовать себя как охотник,» — продолжает Матфей. «Мы подумали, что нам стоит вставить часть с расследованием в каждую охоту, вам нужно будет собирать зацепки, чтобы понять, что за существо терроризирует поселение, что за существо, которое охотится на людей вокруг, какие привычки у этого монстра, как я должен драться, как я должен подготовиться к нападению? Мы разработали новую механику, которую мы назвали Чувства Ведьмака, которая сильно в этом помогает. Чувства Ведьмака – это способность, навык который вы можете использовать во время игры. Он помогает вам найти разные зацепки и отследить монстров. На это мы ставим большой акцент в Ведьмаке 3.
Немного похоже на Инстинкты Выживания из Tomb Raider, — тем не менее, у него будет абсолютно другое применение в Ведьмаке, нежели на острове Лары. Охота становится довольно обычной вещью в играх с элементами сурвайвала, среди них, к примеру, Far Cry 3, но Конрад ожидает, что в Дикой Охоте это будет более развито.
«Оно будет более развито потому, что это то, чем занимается Ведьмак – убивает монстров и берет деньги», — говорит он. «Вся эта охота на монстров будет что-то вроде побочного задания, проходя основную сюжетную ветку, вам это делать не нужно, вот почему это будет бросать вызов игроку. Вам надо думать и исследовать».
В боевой системе тоже можно увидеть влияние новой системы охоты. Чтобы привыкнуть к боевке в Ведьмаке, нужно было время. Это один из наиболее сложных симуляторов боя на мечах в видеоиграх, а заклинания и самодельные бомбы ловушки все еще больше усложняют. В третьем Ведьмаке будет от 10 до 12 заклинаний, с двумя формами каждое. К примеру, Игни, огненный сигиль, может выглядеть как огненный шар, так и как поток огня, который сметает все на своем пути.
«Вы исправили все вещи, которые были не идеальны в Ведьмаке 2», — говорит Конрад. «Первое из них – отзывчивость боя, и, конечно, мы переделали все анимации. Вы можете в любое время отменить атаку и начать уворачиваться или выбрать другое действие. Все эти атаки могут быть соединены друг с другом, создавая перетекающие друг в друга последовательности ударов».
«Так же мы изменили поведение камеры, так что вам больше не придется стоять прижатым в углу вашими врагами, вы можете видеть, кто стоит сзади вас. Видеть кто где все-таки немного облегчает игру,» — добавляет Матфей. «Мы изменили анимацию уклонения от ударов, убрав перекат. Вместо этого мы ввели пируэты. Говорят, что бой теперь более «тесный» — Геральт больше не поворачивается спиной к своим врагам, теперь это больше походит на дуэль. Кстати, я думаю что нацеливание теперь в разы лучше, чем в Ведьмаке 2.»
CD Projekt Red считает, что игрокам понадобится порядка 50-ти часов для прохождения основного задания. 100 часов, если они будут углубляться во все остальное, что есть в этом богатом фэнтези. «Мы хотим заполнить мир интересными побочными заданиями, охотой на монстров, событиями, которые бы происходили прямо на дороге», — говорит Конард. «Путешествуя, вы можете наткнуться на интереснейшие места с новыми вещами и сокровищами».
«Если говорить с точки зрения игрока, если я могу исследовать мир во всей его полноте, и этот мир действительно богат на интересные вещи, — я действительно погружаюсь в игру», — Матфей соглашается. «Появляется ощущение, что я сам строю своё приключение, и то, что я нахожусь в игровом мире, который действительно живет, понимаете».
Все же, мир сам по себе – вот что волнует меня больше всего в Ведьмаке 3. С новыми землями появятся новые истории, новые бои и вековые обиды, новые изветшавшие таверны со своими авантюрами и мишурными людьми. Ведьмак 2 показал свой каменный город и его грязные реки с такой душой и интригой, что идея целого мира, построенного на тех же основах, просто не укладывается в голове. Игра, с размерами Скайрима и провокационным сюжетом, наглым повествованием Ведьмака — звучит очень похоже на идеальную ролевую игру, если хотите знать мое мнение. Это сумасшедшая задача для CD Projekt Red, которую, надеюсь, они выполнят.