XCOM: Enemy Unknown – точка или запятая… — Обзор игры


Поклонники знаменитой серии игр XCOM замерли в ожидании появления новой части, давно полюбившейся игры. Однако, с момента появления на экранах мониторов — X-COM: UFO Defense, которая известна так же как — XCOM: Enemy Unknown, прошло 19 лет, и можно утверждать, что последние части игры все менее и менее радовали фанатов игры из-за многочисленных попыток глобального изменения концепции «Команды Икс». Все большее смещение игры от тактического симулятора с элементами стратегии в сторону аркадного шутера, заставило поклонников негативно поменять свое мнение о полюбившейся серии.

Что же нам сулит ремейк XCOM: Enemy Unknown, который ожидает увидеть свет уже 12 октября 2012 года? Будет это окончательным провалом серии XCOM, либо поднимет с колен любимую игру фанатов?

Для начала стоит упомянуть, что разработчиком ремейка выступила компания Firaxis Games, более известная по легендарной серии игр «Civilization», а это уже многообещающее начало. Стив Мартин, являясь главой студии Firaxis Games, сделал заявление, в котором он сообщил, что он и его команда являются большими поклонниками первой части игры, что идея сделать ремейк на XCOM: Enemy Unknown (1993 г.) зрела в его голове уже долгое время. Так же он заявил, что его команда постаралась сохранить первоначальные особенности игры и перенести их на новый графический двигатель, а также обновить сюжет и геймплей, который будет приятен даже суровым фанатом популярной серии.

Давайте же приступим, как говорится к «разбору полетов». Суть игры фактически не поменялась. Игроку, как и прежде, предстоит уничтожать инопланетное нашествие на Землю, исследовать внеземные технологии, изобретать хитростные приборы для борьбы с неприятелем и получать вознаграждение от мирового сообщества за помощь в борьбе с напастью. Что первое бросается в глаза, так это бескрайнее множество красочных роликов в игре. Причем последние отражают практически все моменты манипуляции игрока в мире XCOM, например бросок гранаты в пришельца или, просто взлет самолета с базы. Плохо это или хорошо решайте сами, в любом случае ролики опционально отключаются в меню настроек игры.

Еще одной особенностью, которая явно возвращает игру в былые 90е, стало то, что камеру можно позиционировать только с четырех сторон, свободное вращение отсутствует как таковое, однако это ни каким образом не влияет негативно на игровой процесс.

База игрока, на которой предстоит проводить исследования, тренировать свои войска, изготавливать девайсы, теперь имеет вид со стороны в разрезе. Это значительно и приятно отличает данную версию игры от предыдущих. Теперь игрок может наблюдать, что территория базы уходит глубоко под землю, строить дополнительные этажи и комнаты, еще ниже ранее построенных. Каждая комната имеет анимацию, при этом остается впечатление, что на базе кипит жизнь, где каждый сотрудник занят своим делом. Переход от комнат, будь то лаборатория, инженерный отдел, бараки или главный терминал осуществляется через интерактивный интерфейс, либо путем нажатия мышкой на нужной вам комнате.

Сам процесс игры мало чем отличается от предыдущих игр серии XCOM, и стоит рассмотреть только его отличительные черты. К новинкам стоит отнести тот факт, что для обнаружения НЛО, игроку придется строить спутники и размещать их над разными странами глобальной карты, это поможет определять местонахождения пришельцев. В новом XCOM игроку будут предлагать по несколько заданий одновременно, а выполнить предстоит только одно, руководствуясь исключительно своей первостепенной задачей, например, в помощи оперативников нуждается три страны, одна предлагает, за успех в операции — инженеров, другая – научных сотрудников, третья – денежное вознаграждение, кому оказать помощь решать только игроку. Соответственно два остальных задания пропадут, а авторитет команды XCOM в этих странах немного пошатнется.

Система боев осталась пошаговой, но теперь имеет ряд особенностей. Оперативник на задании имеет возможность распределять очки действий, первые очки даются на передвижение, вторые на осуществление выстрела. Игрок может потратить все очки за один ход, если того пожелает, однако в случае неожиданного появления врага рядом с оперативником, тот не сможет отстреливаться. Снайпер и тяжелый гранатометчик не будут иметь возможность, и двигаться и стрелять, тут придется выбрать что-то одно. Хитрая система интеллекта игры будет следить за оперативниками, которые высылаются на задания и с учетом их достижений в бою, опционально будет присваивать им класс. Например, рядовой, стреляя из автомата, изрешетив пришельцу голову, получит класс «снайпер», а игрок сможет распределять очки умений этого бойца по присужденному классу. Кстати, вид каждого бойца можно настроить по своему усмотрению; это можно сделать в меню базы.

Прохождение кампании теперь зависит от ряда миссий, которые игроку так или иначе придется выполнять для продвижения в процессе прохождения игры.

Это всего лишь маленькая часть того, что приятно удивляет по мере погружения в новый мир XCOM: Enemy Unknown. И по мере ожидания выхода новой части, так и хочется произнести фразу Фокса Малдера из сериала «X-Files»: «Истина где-то рядом».

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>