Killzone: Shadow Fall во время разработки «весила» 290 Гб
С приходом некстгена значительно увеличилось и занимаемое играми место на жестком диске. Технический директор Guerilla Games рассказал Eurogamer, что билд игры Killzone: Shadow Fall занимал 290 Гб.
Это сейчас этот шутер требует 40 Гб свободного пространства на жестком диске PS4, а во время разработки его размер доходил до огромных величин – почти 300 Гб.
Большую часть этих гигабайтов занимали текстуры высокого разрешения, которые создавались по схожему принципу с Killzone 3 (она, кстати, тоже отличается завышенными требованиями к свободному месту на жестком диске). Конечно же, выпускать игру на 300 Гб было бы безумием, поэтому разработчикам пришлось значительно переработать игровой движок и изменить систему работы с данными. В результате проделанной работы они создали новый способ генерации текстур и доступа к данным, что помогло сильно уменьшить вес игры.
Значительно помогла и компания Sony – она разработала специальные библиотеки для студии Guerilla Games, которые помогли решить многие проблемы.
Что ж, похоже, тенденция к увеличению занимаемого играми места только будет набирать обороты. Еще недавно геймеры возмущались 25 гигабайтами свободного пространства, которые требовала Rage с ее мегатекстурой, теперь же 40-50 Гб для ААА-игры станет вполне привычным требованием. Геймерам остается лишь запасаться новыми накопителями.